Russian English French German Italian Portuguese Spanish

Архив

Семинар «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства»

В столице Республики Мордовия Ассоциация «АСДОР» провела выездной семинар «Российские инновационные технологии и материалы для дорожного строительства» во второй раз. Саранск – современный уютный город, расположенный на Приволжской возвышенности (по обе стороны Инсара), сумел сохранить свой этнографический колорит, свои исторические черты. Но и нового здесь довольно много.

В развитие современной, инфраструктуры города большой вклад внесли дорожники этого региона – и у них есть чему поучиться. При этом специалисты – проектировщики и строители – с интересом знакомятся с передовым опытом коллег из других российских областей.

Семинар, проходивший 13-14 февраля, был организован при официальной поддержке ФКУ «Упрдор Москва-Нижний-Новгород» и Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия. Участие в нем приняло более шестидесяти человек, среди которых проектировщики и подрядчики, работающие на объектах ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»; представители Управления автомобильных дорог Республики Мордовия и муниципальных органов власти, а также разработчики, производители и поставщики инновационных продуктов.

Валерий Алексеевич Кандрин, председатель Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Мордовия, в своем приветственном слове, обращенном к участникам семинара, отметил важность подобного взаимодействия. Александр Викторович Нефедов, начальник ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» ознакомил присутствующих не только с результатами работы Управления, но и с другими задачами, стоящими перед дорожниками.

Перед тем как приступить к докладу Юрий Анатольевич Агафонов, генеральный директор «АСДОР» поблагодарил руководителей ведомств за вновь предоставленную возможность проведения семинара в столице Республике Мордовия, назвав Саранск чрезвычайно гостеприимным городом. В своем выступлении Юрий Анатольевич коснулся непростого вопроса, связанного с нормативами на содержание автомобильных дорог регионального и местного значения.

Далее последовала череда технических презентаций – представители компаний, занимающихся разработкой, выпуском и поставками инновационных продуктов для дорожного хозяйства, ознакомили участников мероприятия с особенностями использования своих технологий. Так, руководитель дорожного подразделения отдела проектирования ООО «АКВАСТОК» А.Н. Кондратичев рассказал о преимуществах применения нового пластикового лотка типа Б-6, предназначенного для защиты объектов от влияния воды.

О новой разработке стабилизации температурного режима земляного полотна дорог и проезжей части мостового сооружения сообщил В.Ю. Казарян, генеральный директор ООО «НПП СК «МОСТ». Тему повышения долговечности железобетонных конструкция мостовых сооружений затронул Д.В. Саламатов, технический директор ООО «Метакрит».

Отдельный интерес представляла тема, связанная с производством и использованием битумных продуктов, которая широко была представлена специалистами компании «ЛЛК-Интернешнл». Так, А.М. Королев, инженер отдела внедрения и технического сопровождения битумных материалов ООО «ЛЛК-Интернешнл» сделал акцент на векторе развития битумных материалов ЛУКОЙЛ. Тему проектирования асфальтобетонных слоев с учетом климата и транспортных нагрузок поднял В.В. Васюков, ведущий инженер отдела внедрения и технического сопровождения битумных материалов ООО «ЛЛК-Интернешнл». А ведущий инженер отдела внедрения и технического сопровождения битумных материалов ООО «ЛЛК-Интернешнл» Д.Г. Игошкин поделился вопросами применении вибролитого асфальтобетона для устройства покрытий мостовых сооружений.

Практические примеры, касающиеся комплексного подхода технического сопровождения битумных материалов ЛУКОЙЛ, привел в своем докладе С.М. Попов, руководитель направления внедрения и технического сопровождения битумных материалов ООО «ЛЛК-Интернешнл».

В ходе семинара докладчики делились эффективностью опытного использования своих изделий на объектах транспортной инфраструктуры. Так, говорилось о практике применения подпорных сооружений из блоков КБП; о проектировании и строительстве искусственных сооружений с использованием прокатных двутавровых балок ЕВРАЗ. Были представлены как опыт применения изделий из полимерных композиционных материалов на различных объектах, так и практика использования конструкций деформационных швов и опорных частей на мостовых сооружениях.

Тема качественного строительства и эксплуатационной надежности транспортных объектов была во многом связана с исполнением национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Тему реализация нацпроекта «БКД» с помощью инновационных технологий поднял в своем докладе А.М. Мошков, региональный представитель ООО «ГифтекРефлекшен».

Вопросы, связанные с качественным исполнением дорожных работ и обеспечением безопасности при эксплуатации объектов, поднимались практически всеми участниками Семинара. Были предложены методы и продукты, которые способны повысить качественный уровень дорожного строительства, а также последующего содержания дорог и искусственных сооружений.

О влиянии полимерной добавки Nicoflok на свойства органоминеральных смесей рассказал начальник коммерческого отдела ООО «Никель» П.А. Рюмин. Генеральный директор НПО «СЕВДОРПРОЕКТ» С.Л. Майоров сообщил об инновационных технологиях, применяющихся в российских регионах, которые отличаются сложными геоклиматическими условиями. Вопросы прогрессивного использования в дорожном строительстве химических добавок затронул в своем докладе Гудков Виктор Алексеевич, коммерческий директор ООО «Селена».

Участники семинара ознакомились с рядом конструктивных решений, связанных с особенностями использования металлических гофрированных конструкций, геосинтетических материалов, композитов и полимеров, а также с комплексным подходом, направленным на сохранность дорожной разметки.

Вопросы, звучащие из зала, а также небольшие дискуссии стали показателем неравнодушного отношения специалистов-дорожников к общему делу. Неподдельный интерес участников семинара вызвала и техническая экскурсия на объекты, реализованные и реализуемые в республике Мордовия в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
ВИДЕОРЕПОРТАЖ



[12 3 4 5  >>